Яндекс.Метрика

Всех вас заключу в моё сердце

Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_72_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_69_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_73_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_75_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_81_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_77_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_87_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_89_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_96_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_95_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_100_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_61_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_63_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_62_.jpg Mezhdunarodnyy-festival-kamernykh-spektakley-Dostoevskogo-Staraya-Russa-_65_.jpg

 

Премьера пьесы Андрея Грунтовского «Всех вас заключу в моё сердце», где автор выступил и в качестве режиссера, и в главной роли, состоялась 8 февраля 2017 года в концертном зале Александро-Невской Лавры. Эта постановка имела какой‑то особый смысл в контексте нашего времени, когда сбываются многие прозрения Федора Михайловича, а нравственная атмосфера современной жизни напоминает состояние России в период после отмены крепостного права и реформ в 60–70‑х годах девятнадцатого века. Та же погоня за деньгами, потеря исконных русских идеалов, развращение нравов, вопиющее неравенство, пьянство и самоубийства. Всё это Достоевский показал в своих романах. Правда, великий писатель, наверное, не мог представить, что дело дойдет до кошмарных постмодернистских постановок и экранизаций его собственных произведений и даже до использования его имени в рекламе.

Постановка режиссера соответствовала идейно-ценностным устремлениям петербургского гения. Сложная структура и переплетение биографических реалий жизни Достоевского и судеб созданных им персонажей, их динамика, подача актерами увлекли зрителей. Воистину, всех своих героев писатель творил и заключал в своё сердце, что и играли Андрей Грунтовский и актеры (его ученики). Эпизоды жизни Федора Михайловича и Анны Григорьевны, сцены, диалоги и монологи из «Бедных людей», «Мертвого дома», «Преступления и наказания», «Идиота», «Кроткой», «Братьев Карамазовых», «Пушкинской речи», суждения и комментарии писателей и критиков-современников Достоевского, стихотворные строки Тютчева и Некрасова… Всё это превращалось в настоящее драматическое действо, творимое всего лишь пятью актерами в одном пространстве, как бы на трех площадках, то высвечиваемых, то уходящих на второй план, в тень.

По замыслу Андрея Вадимовича, Достоевский входит в жизнь своих героев, даже проигрывает, проверяет в их образах возможные греховные варианты своей собственной жизни (например, героя «Кроткой» или Свидригайлова), а герои входят в его судьбу. И в целом, воистину, получается, как это назвал автор, «поэтическое жизнеописание Ф. М. Достоевского».

И вот жизнь Достоевского заканчивается. Звучат прощальные слова Алеши Карамазова — этого, пожалуй, самого положительного, идеального героя, созданного писателем… В общем, спектакль удался. Раздались дружные, искренние аплодисменты и восклицания «Браво!». Следует сказать, что все артисты очень органично подходили для своих ролей, а их у каждого было по нескольку, и они умело перевоплощались. Вот они: Андрей Грунтовский (Достоевский, Свидригайлов и ростовщик), Владимир Матросов (Мармеладов,
Белинский. Герцен и др.) и совсем молодые: Катерина Семёнова (Анна Григорьевна), Мария Гуреева (Сонечка Мармеладова, Дунечка и др.), Алексей Бухалов (Раскольников, князь Мышкин, Подросток и др.). Замечательно сработали молодые актрисы, — Мария (которая ещё и прекрасно пела) и Катерина (которая просто воплотилась в настоящую супругу Достоевского). Хочется от души поздравить всех исполнителей, а также сценографа и всех
причастных к постановке. И, прежде всего Андрея Грунтовского — сценариста, режиссера, актера, который сделал нам, зрителям удивительный подарок.

Валентин Евгеньевич Семенов,
доктор психологических наук, профессор,
заслуженный деятель науки России
2017

Комментарии (0)




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: